Основной боевой танк Т-14 Армата

Основной боевой танк Т-14 Армата

Цена черного лома смотри здесь.

Если обратиться к истории мирового танкостроения XXI в., то можно заметить, что прогресс в области создания новых (именно новых, а не модернизированных) танков наблюдался всего в нескольких странах, причем тех (не считая России), которые никак нельзя отнести к Западу. Порадовали своих танкистов конструкторы Китая, Индии, Японии, Южной Кореи, Турции и, конечно же, нашей страны. В России за это время было создано три образца новых танков - «Объект 195», Т-90МС и Т-14 «Армата». Первый из них прошел весь цикл государственных испытаний и был рекомендован для принятия на вооружение, второй пока успешно проходит эту процедуру, а новому Т-14 еще предстоит преодолеть все «круги ада».

Речные круизы из Москвы на 2025 год Большой выбор круизов из Москвы по ценам круизной компании, без переплат! Более 1153 рейсов с отправлением. Самое полное описание теплоходов и маршрутов, сезонные скидки и акции.

Предвижу вопрос: «А почему не был принят на вооружение «Объект 195»? Причин немало, но одной из главных стало то (как это в нашей стране периодически случается), что эта машина опередила свое время. На поле боя для нее просто не нашлось достойных противников (схожая история произошла некогда и с тяжелым танком ИС-7). Кстати, когда пошли первые проработки техзадания и техпроекта на «Армату», то речь шла об эдакой «лайт-версии» 195-го объекта - укороченный корпус с шестикатковой ходовой частью на борт и т.д. Затем, конечно, все встало на свои места, скорректировали ТЗ и получился полноценный современный основной танк. Попытки некоторых «экспертов» сравнивать основные танки НАТО с Т-14 бесполезны - он не имеет пока аналогов. Нет ошибки и в том, чтобы назвать новым «модернизированный» танк Т-90МС. На нем, в отличие от Т-90С, совсем другие корпус и башня, а также большинство агрегатов, систем и электронных блоков. Кроме того, внутри этой машины нет привычного интерьера семейства Т-72/90. В нашей стране такое уже случалось: разработан новый образец, а название ему дают как модернизированному. Сравните для примера бомбардировщики Ту-22 и Ту-22М. Похожи? Не очень!

Новую российскую разработку правильнее будет называть просто «танк Т-14», или «основной танк Т-14», поскольку «Армата» - это общее название универсальной тяжелой гусеничной бронированной платформы целого семейства бронетанковой техники и вооружения (БТВТ), начиная от основного танка и заканчивая бронированными ремонтно-эвакуационными машинами. Другими словами, все типы и образцы БТВТ, созданные ранее на базе танка Т-72 - БРЭМ-1, ИМР-2МА, БРМ-3М, ТОС-1А, МТУ-72 и т.д., в перспективе предполагается перевести на новую базу.

Разработка проекта «Армата» началась в Уральском конструкторском бюро транспортного машиностроения (ОАО «УКБТМ») под руководством потомственного конструктора Андрея Леонидовича Терликова после свертывания работ по «Объекту 195». Первый техпроект был представлен уже весной 2010 г По внешнему облику новый основной танк разительно отличается от всех имеющихся на вооружении отечественных и западных танков - аналогов просто не существует. Поэтому в очередной раз напомню, что все сравнения Т-14 с «Абрамсами», «Леопардами», «Леклерками», «Черными пантерами» и прочими «Челленджерами» просто некорректны. Это примерно то же самое, что сравнивать автомобили «Хаммер» и «Тигр», фузею и винтовку СВД, танки Т-55 и M1A1 (хотя, как показал опыт операции «Буря в пустыне», были случаи, когда иракские Т-55 уничтожали и этих американских монстров).

Видимо, судьба такая у России - создавать революционные танки. В 1940-х гг. таким был Т-34, через 20 лет после него появился родоначальник всех основных танков мира Т-64, на многие десятилетия определивший тенденции мирового танкостроения. За 50 лет, что прошли с момента появления «шестьдесятчетверки», в мировом танкостроении ничего принципиально нового никто не сделал. Шведский безбашенный (в буквальном смысле этого слова) STRV-103 танком-то назвать язык не поворачивается.

Теперь Россия представила миру очередной революционный танк - Т-14. Судя по всему, эта машина тоже надолго станет законодателем в мировом танкостроении. Конечно, создавался Т-14 не на голом месте. Этот образец можно назвать результатом закономерного качественного скачка, т.е. диалектического перехода количества в новое качество. На самом деле работы над принципиально новым танком начались еще в СССР, однако так называемая «перестройка» и последующий развал страны внесли коррективы в этот процесс. Часть наработок осталась в России, часть - в бывших союзных республиках. Многое пришлось создавать заново, но на более высоком техническом уровне. Был разработан и прошел государственные испытания танк «Объект 195», начатый главным конструктором Владимиром Поткиным и завершенный сменившим его Владимиром Домниным. Оставалась сущая малость до принятия танка на вооружение, но пришел «мебельный» министр и. Работы по перспективному танку следовало возобновлять.

После долгих лет ожиданий и продолжительной интриги новые машины появились сначала на репетициях, затем на параде Победы и, наконец, на выставке в Нижнем Тагиле. Россияне, любящие свою страну, смотрели на новинки с восхищением. Представители военного атташата зарубежных посольств разглядывали их с неподдельным интересом. А вот отдельные граждане, мечтающие о так называемых «западных демократиях и свободах» (особенно те, у которых не получилось поменять российский паспорт на «грин карту», ведь за рубежом они никому не нужны), выдавали одну за другой безграмотные и полные ненависти статьи.

Впрочем, не исключено, что цель подобных статей была вызвать ответную реакцию специалистов, которые предоставили бы в СМИ достоверную информацию о новых образцах. На эту мысль наталкивает тот факт, что очерняющие статьи написаны людьми, далекими не только от танков, а и вообще от военной техники. Для примера можно привести абзац из статьи Павла Фельгенгауэра «Концепткар Т-14 «Армата», опубликованной в «Новой Газете» 18 мая 2015 г.: «Много сегодня снимков из Донбасса: сгоревший украинский Т-64 или российский Т-72 со скособоченной или улетевшей в кусты башней - это при попадании сдетонировал боекомплект снарядов и зарядных гильз с порохом в автомате заряжания в обитаемом боевом отсеке машины. Экипаж разорван в клочья или сгорел (иногда может выжить механик-водитель)».

Хотелось бы посмотреть на выжившего механика-водителя любого танка после детонации боекомплекта в боевом отделении (ну нет в танке отсеков!), причем не обязательно Т-72 или Т-64, а «Абрамса», «Леопарда», «Леклерка» или другого. Действительно, не всегда у «Абрамса» или «Меркавы» улетает башня в результате детонации боекомплекта: башни у них тяжелые, а боекомплект, как правило, весь сразу не взрывается - рвется обычно по несколько штук, а то и по одному. К тому же, у западных танков в боекомплекте долгое время отсутствовали выстрелы с осколочно-фугасными снарядами, начиненными тротилом или флегматизированным гексогеном. Именно их детонация приводит к срыву башни. Случалось, после детонации боекомплекта в танке находили неразорвавшиеся осколочно-фугасные или кумулятивные снаряды. Для того чтобы экипаж танка мгновенно погиб, достаточно взрыва даже одного снаряда или воспламенения одного заряда. Не имеет значения, разорвало ли танк в клочья и у него отлетела башня или с нее всего-навсего сорвало крышки люков. Результат один и тот же. И рассказывать сказки, что на западных танках в боевом отделении нет боекомплекта, не надо. В нишах башен с вышибными пластинами находится только часть боекомплекта к пушке, а другая расположена в корпусе рядом с экипажем. Например, в «Леклерке» и «Леопарде-2» всех модификаций по 18 выстрелов, в «Абрамсе» немного поменьше. Но, как уже говорилось, достаточно даже одного.

Оценку любого объекта БТВТ следует производить комплексно, по наличию всех боевых свойств (для танка это - защищенность, огневая мощь, подвижность и командная управляемость; можно еще добавить эксплуатационную надежность) и оптимальному их соотношению. Помните немецкий PzKpfw VI «Тигр»? Прекрасная защита, мощная пушка, но при этом недостаточная подвижность и низкая надежность. Результат хорошо известен: на Параде Победы 24 июня 1945-го шли Т-34, ИСы, но никак не «Тигры». А бронированные машины с аналогичным именем все же прошли по Красной площади, но были это уже не танки, а наши

российские бронеавтомобили, самые «вежливые» в мире.

Не так просто создать танк (боевую машину, самолет и т.д.), тем более когда поставлена задача максимально обезопасить экипаж. Конструкторы УКБТМ к решению проблемы повышения выживаемости экипажа и живучести танка в целом подошли радикально. В Т-14 применили совершенно новую компоновку. Суть ее состоит в разнесении и изолировании друг от друга функциональных отделений машины, боекомплекта и ГСМ. Преимущества такой компоновки вполне очевидны: она позволяет заметно уменьшить забронированный объем танка, что, в свою очередь, снижает массогабаритные характеристики самой машины. А ведь один дополнительный кубометр забронированного объема танка влечет за собой рост массы танка от 3 до 5 т.

Размещение всего экипажа в отдельно забронированной капсуле обеспечило ему равнопрочную круговую надежную защиту. При поражении боевого отделения и возгорании (детонации) боекомплекта, пожар и взрывная волна детонировавших боеприпасов не поражает ни экипаж, находящийся на рабочих местах, ни отдельно расположенный запас топлива. В свою очередь, при поражении топливных баков возникший пожар не будет опасным как для боекомплекта, так и для экипажа. Специальные бронированные перегородки в корпусе создают дополнительную жесткость конструкции всего корпуса и днища в частности, что усиливает минную стойкость машины. Такая компоновка также повышает модернизационный потенциал танка благодаря возможности замены отдельных отделений танка или его боевого модуля.

Практически сразу после публикации в СМИ первых данных о танке «Армата» некоторые западные эксперты поспешили отметить, что принцип отделения экипажа от боекомплекта появился и был впервые реализован именно на Западе. Правда, никто из них не привел пример, где и в каком таком танке. Может быть, на «Абрамсе»? Но на нем боекомплект не отделен от экипажа, более того, используется ручное (!) заряжание пушки, т.е. выстрел заряжающий берет в руки. Разве в этом случае экипаж отделен от боекомплекта?

Основа защищенности танка Т-14 «Армата» - цельносварной корпус из новой броневой стали. По сравнению с прежними сплавами она имеет лучшие показатели по баллистической защите при меньшей массе, что дает выигрыш по массе машины в целом, позволяет сэкономить на объеме, мощности силовой установки, возимом запасе топлива и т.д. Лобовая проекция Т-14 имеет многослойную комбинированную броневую защиту, способную выдержать прямое попадание любого современного бронебойного (кинетического или кумулятивного) снаряда танковых или противотанковых пушек, противотанковых управляемых ракет и реактивных противотанковых гранат с кумулятивными боевыми частями, в том числе и тандемного типа. Помимо «слоеного пирога» из брони и композитных материалов, лобовая часть танка оснащена встроенной динамической защитой (ДЗ) нового поколения. Причем она прикрывает не только верхнюю лобовую бронедеталь корпуса, но размещена также на башне, на крыше и бортах корпуса. Блоки ДЗ установлены постоянно, но заряжаются только перед боевым использованием танка. Кормовая часть танка защищена решетчатыми экранами, которые расположены на бортах корпуса в кормовой части.

Дополняет средства защиты принципиально новый комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит». Он способен в автоматическом режиме обнаруживать подлетающие к танку вражеские противотанковые снаряды и управляемые ракеты и уничтожать их специально отстреливаемыми боеприпасами на расстоянии от 4 до 200 м. Для сравнения: подобные зарубежные системы могут перехватить подлетающие управляемые ракеты и реактивные противотанковые гранаты на расстоянии от 200 м и более от танка. То есть если гранатометчик произведет выстрел по танку с 50-150 м (что обычно и делается), то КАЗ не поможет избежать поражения танка - он просто не успеет сработать. На Т-14, в отличие от прежних образцов КАЗ, решена проблема защиты от боеприпасов, атакующих танк сверху. По сообщениям в открытой печати, эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы - не только ПТУР и реактивные гранаты ручных противотанковых гранатометов, но и артиллерийские бронебойные подкалиберные снаряды, а также авиационные ракеты.

Источник - dogswar.ru