KRA27.TOR | KRA28.GL | KRA29.AT
На выставке вооружений MSPO-2011 польский концерн Bumar представил вариант модернизации семейства танка Т-72М1, специально предназначенный для увеличения живучести танка во время операций в городских районах и зонах локальных конфликтов, который получил индекс РТ-72U. Непосредственным разработчиком и изготовителем машины является завод ZM Bumar Labedy SA. Пакет модернизации учитывает опыт, полученный во время отправки польского военного контингента (PKW) в Афганистан, а также опыт других армий, которые эксплуатируют танки в таких условиях. Танки Т-72 - по-прежнему одни из самых многочисленных танков по всему миру, поэтому пакет модернизации продвигается под названием PT-72U, чтобы подчеркнуть возможность использовать его применения для модернизации существующих машин.
аккаунты майнкрафт лицензия Please enable JavaScript and Cookies in your browser.
Самой заметной частью модернизации являются решетчатые защитные экраны всех поверхностей танка, которые не прикрыты динамической защитой, например, по бокам и в кормовой части корпуса и башни. Экраны расположены на расстоянии 500-700 мм от основной брони и должны обеспечить эффективное рассеивание проникающей кумулятивной струи. Броня была разработана Bumar-Labedy. Этот, казалось бы не новый элемент, может иметь важное значение для выживания танка в городских боях. Это можно проиллюстрировать уничтожением грузинского танка Т-72 во время нападения на Цхинвали 8 августа 2008 года. Тогда кумулятивная струя ручного гранатомета пробила относительно слабую броню Т-72, попала в автомат заряжания, в результате чего сдетонировал боекомплект и танк был полностью уничтожен. Если бы грузинский танк был оснащен устройством, похожим на решетчатую броню PT-72U, результаты могли бы быть не такими трагичными. Решение это удобно, поскольку оно минимально увеличение вес танка: броневой комплект весит всего 420 кг (170 кг для башни и 250 кг для корпуса).
Мины являются одной из основных угроз в асимметричных конфликтах. Инженеры из Labedy и WAT увеличили уровень защиты танка от этой опасности. Для этого водитель будет иметь сидение, прикрепленное к верхнему листу корпуса, а в носовой части корпуса будет установлена защита, поглощающая энергию. На днище закреплена панель, сделанная из композитных материалов.
Другой видимый элемент заключается в замене 12,7-мм зенитного пулемёта боевым модулем с дистанционным управлением (RCWS) ZSMU-127 Kobuz, изготовленным ZM Tarnow. Боевой модуль полностью автономный от системы управления огнем танка и имеет свой собственный набор приборов наблюдения и прицельных приспособлений. Он может наводиться без ограничений по горизонтали, а по вертикали — в пределах от -5 до +55 (Напомним, что для танка Т-72 углы наведения по вертикали — от -5.5 до +14). Использование боевого модуля улучшает способность танка поражать цели, и это может иметь решающее значение во время городских боев.
RCWS дополняется всенаправленной системой наблюдения ODR-HV ODF Optronics. Система включает в себя набор из восьми дневных телекамер с углами обзора 55°, покрывающих полный круг 360 (обычно для этого требуется 24 камеры) и панорамным прибором наблюдения ODR PTZ с вращающейся головкой и тепловизионной камерой, центральным блоком с панелью управления, имеющей сенсорный экран. Вращающаяся голова может поворачиваться на 360 в горизонтальном направлении, а в вертикальном — от -10 до +70, и она имеет 26-кратный оптический зум. При статическом положении система может обнаруживать движение и, при необходимости автоматически направлять боевой модуль в сторону потенциальной угрозы. Устройство ODR PTZ было установлено в передней части танка между люками командира и наводчика, а телекамеры системы ODR-HV — сверху на датчиках системы OBRA-3, на башне танка (три камеры на левой стороне башни, два справа и три - в задней части, на корзине).
Выше перечисленные системы дополняются пунктом, который напрямую не связан с асимметричными операциями, но существенно повышает комфорт экипажа и экономическую эффективность машины, вспомогательной силовой установкой (ВСУ). ВСУ имелось уже в танках PT-91M, поставлявшихся в Малайзию. 17 кВт энергоблок был разработан в сотрудничестве с немецкой компанией ESW-Jenoptik GmbH, он базируется на дизельном двигателе Perkins. Кроме снабжения энергией систем машины на остановке, ВСУ также может питать кондиционер, который приводится в движение от нее механически (в отличие от танков в Малайзию, в которых механическая энергия преобразовывалась в электрическую, что позволяет ей питаться от любого источника или их сочетания). Следует отметить, что установка система кондиционирования уменьшило общее количество боеприпасов в танке, ограничив их только теми, которые находятся в автомате заряжания. По мнению разработчиков, это не должно быть большой проблемой, потому что по опыту боев в Чечне и Грузии в городских боях остается возможность использовать только те боеприпасы, которые расположены в автомате заряжания.
Система связи была также модернизирована путем установки современных радиоприемников Radmor RRC9310AP, системы внутренней связи Fonet-IP и системы управления боем Trop. Другие изменения включают в себя новый стабилизатор напряжения PRM-02 от Radiotechnika-Marketing, новое микропроцессорное пусковое устройство основного двигателя, электронную панель механика-водителя, обновленный автомат заряжания (имеет возможность вращаться в обе стороны, что сокращает время загрузки). Панель водителя и модернизированный автомат заряжания были разработаны в сотрудничестве с WASKO.
Пакет модернизации может быть применен к версиям Т-72М1 (РТ-72U), PT-91 (PT-91U), PT-91E (PT-91EU) и, возможно, к другим танкам семейства. Пакет увеличивает возможности танка не только в нерегулярных операций, но и все другие, а также, что повышает стоимость этих не слишком современно, но все еще опасен транспортных средств. О стоимости модернизации информации нет, но разработчик считает, что он должен пользоваться спросом, так как танк становится хотя и не совершенно новым, но достаточно эффективным, чтобы ему можно было найти применение в современном бою.
Источник - dogswar.ru