Buick Encore: Power Outlets | Tesla Model 3 Owners Manual
Тяжелый танк Т-10М, разработанный в конструкторском бюро ОКБТ ЛКЗ в 1955 г. под руководством Ж.Я. Котина, являлся последней серийной боевой машиной такого класса, выпускавшейся в СССР. Он представлял собой усовершенствованный вариант танка Т-10Б. При проектировании имел обозначение «Объект 272». Ведущим инженером машины был А.С. Шнейдман, а затем П.П. Михайлов. Три первых опытных образца на ЛКЗ изготовили к концу 1955 г В январе-феврале 1956 г они прошли заводские и приемо-сдаточные испытания в районе г. Ломоносова, а в августе-сентябре - полигонно-войсковые испытания на ГНИАП ГАУ. В I квартале 1958 г. завод выпустил установочную партию из 20 танков. На ЧТЗ первый опытный образец под обозначением "Объект 734А" собрали 3 декабря 1957 г.
Машину приняли на вооружение постановлением Совета Министров СССР№1083-488 от б сентября 1957г (приказ министра обороны СССР №83 от 26 сентября 1957 г). Танк «Объект 734» под маркой Т-10М серийно производился на ЧТЗ в 1958-1959 гг, а в 1960 г завод перешел на выпуск Т-10М («Объект 272») по технической документации ЛКЗ и продолжал его вплоть до снятия машины с производства в 1965 г На ЛКЗ серийный выпуск Т-10М («Объект 272») осуществлялся в 1958-1962 гг. В I квартале 1958 г производство Т-10М на двух заводах велось по чертежам и техническим условиям главных конструкторов. ЧТД на Т-10М («Объект 272») Междуведомственная комиссия утвердила в апреле 1958 г Всего изготовили 1079 танков. С вооружения Т-10М был снят приказом министра обороны Российской Федерации №593 от 26 декабря 1993 г
К главным отличительным особенностям Т-10М можно отнести установку более мощного основного, вспомогательного и дополнительного оружия, двухплоскостного стабилизатора, дневного прицела наводчика со стабилизированным полем зрения в двух плоскостях, приборов и прицела ночного видения, улучшенной броневой защиты башни, дизеля повышенной мощности, усовершенствованных узлов трансмиссии и ходовой части. Для сохранения боевой массы в заданных пределах (50 т) были изменены толщины броневых листов кормовой части корпуса с одновременным усилением подбашенного листа,
1xSlots войти на официальный сайт - вход в личный кабинет Существует насколько способов войти на официальный сайт 1xSlots для того чтобы в полной мере пользоваться всеми функциями и возможностями нашего сайта, а так же иметь доступ к существующим промоакциям и разделам с различными видами игр. В начале стоит отметить, что для того чтобы осуществить вход в личный кабинет или войти на официальный сайт необходимо пройти процедуру регистрации на приветственной странице нашего сайта. Для этого нужно выбрать способ регистрации и ввести...
Танк имел классическую схему компоновки с размещением внутреннего оборудования в трех отделениях: управления, боевом и силовом (МТО). В состав экипажа входили командир, наводчик, заряжающий и механик-водитель. Отделение управления находилось в носовой части корпуса. В нем располагались следующие основные элементы: сиденье механика-водителя - в центре по продольной оси машины (оно имело четыре положения при регулировке), рычаги и педали приводов управления движением танка, центральный щиток механика-водителя с контрольно-измерительными приборами, баллон со сжатым воздухом, автомат системы ППО, баллоны с углекислотой, электрораспределительный щиток, аккумуляторные батареи, аппарат ТПУ №3, звуковой сигнал внешнего вызова, ящики с прибором ночного видения ТВН-2Т и запасным прибором наблюдения ТПВ-51, часть боекомплекта, автоматы АК-47, бачки для питьевой воды, топливораспределительный кран, ручной топливоподкачивающий насос, часть ЗИП и др.
В крыше корпуса над сиденьем механика-водителя находился входной люк, закрывавшийся поворотной броневой крышкой. Справа от люка располагался закрывающий механизм крышки люка, а слева - рукоятка ее запорного устройства. В крышке люка и в скуловых броневых листах корпуса устанавливались смотровые перископические приборы механика-водителя (ТПВ-51 и два ТПБ-51 соответственно). ТПВ-51 в крышке люка оборудовался стеклоочистителем с приводом от электродвигателя. Для вождения танка в ночных условиях у механика-водителя мог устанавливаться в двух положениях («по-боевому» или «по-походному») бинокулярный прибор ночного видения ТВН-2Т «Угол» (дальность видения - 60 м, поле зрения - 30'). В качестве источника инфракрасного света использовалась фара ФГ-100, крепившаяся на правом скуловом листе корпуса. В неблагоприятных погодных условиях при движении танка с открытым люком над головой механика-водителя устанавливался специальный защитный колпак из кирзы, снабженный передним и двумя боковыми смотровыми стеклами. Переднее (основное) стекло имело электрический обогрев и стеклоочиститель с ручным приводом.
В днище корпуса, позади сиденья механика-водителя, имелся люк запасного выхода. Его крышка закрывалась с помощью специального коромысла с винтовым механизмом и двумя защелками (при эвакуации экипажа из танка крышка опускалась вниз). По днищу проходили тяги приводов управления. Боевое отделение располагалось в средней части корпуса и в башне. Объем боевого отделения по сравнению с танком Т-10 был увеличен за счет уменьшения длины двигателя и перемещения его на 142 мм в сторону трансмиссии. В башне размещались: основное и вспомогательное оружие с дневными и ночными приборами наблюдения и стрельбы, основная часть боекомплекта, агрегаты стабилизатора оружия, радиостанция, три аппарата ТПУ, азимутальный указатель, электрораспределительный щиток башни, стопоры башни, пушки и командирской башенки, сигнальный пульт командира, рукоятки для затягивания уплотнений опоры башни и опоры командирской башенки, а также часть ЗИП. На крыше башни монтировались вращающаяся командирская башенка с входным люком и основание люка заряжающего. На поворотном основании люка заряжающего устанавливалась турель зенитного пулемета.
В корпусе находились: вращающийся пол башни, часть боекомплекта, сиденья наводчика (слева от пушки), командира (сзади сиденья наводчика) и заряжающего (справа от пушки). В перегородке МТО устанавливались два электровентилятора для удаления пороховых газов из боевого отделения во время стрельбы. В нише перегородки располагался ящик с продовольственным пайком и часть боекомплекта к автоматам АК-47. На днище корпуса, под вращающимся полом, размещались котел подогревателя, вращающееся контактное устройство, баллон со сжатым воздухом, часть боекомплекта к пулеметам и тяги приводов управления агрегатами танка.
Для наблюдения за полем боя у наводчика, помимо прицелов (дневного и ночного), имелся один смотровой прибор ТПБ-51, а у заряжающего - призменный смотровой прибор ТНП. Командир пользовался центральным прибором ТПКУ-2 (увеличение 5") и семью призменными смотровыми приборами ТНП, устанавливавшимися во вращающейся командирской башенке. Для наблюдения за местностью в ночных условиях ТПКУ-2 заменялся прибором ночного видения ТКН-1Т «Узор» (увеличение 2,75', поле зрения 10'). Для подсветки местности служил осветитель ОУ-3Т с инфракрасным фильтром, крепившийся на командирской башенке. В командирской башенке также устанавливалось вращающееся контактное устройство для подвода питания к кнопке горизонтального целеуказания командира (пульта «К») и к прибору ТКН-1Т
В МТО, располагавшемся в кормовой части корпуса и отделенном от боевого отделения перегородкой, размещались следующие основные узлы и агрегаты: двигатель с генератором Г-5, однопоточный МПП, бортовые редукторы, внутренние топливные баки, масляный бак, эжекторы, водяные и масляные радиаторы, два воздухоочистителя, топливный фильтр грубой очистки, маслозакачивающий насос и др. Над двигателем устанавливался расширительный бачок, а перед ним - воздухоотделитель и топливный фильтр тонкой очистки. На кронштейнах двигателя и бортах корпуса крепились термоэлектрозамыкатели автоматической системы ППО. На картере ПКП устанавливался электрический стартер. На днище отделения монтировались переходные мостики, тяги приводов управления и трубопроводы систем двигателя,
В качестве основного оружия в танке использовалась 122-мм нарезная танковая пушка М62-Т2 высокой баллистики с начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с. Она оснащалась эжекционным устройством для продувки канала ствола после выстрела, дульным тормозом активно-реактивного типа и электромеханическим досылателем снарядов и гильз. С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ (справа от нее). Наводка пушки и спаренного пулемета в цель осуществлялась с помощью двухплоскостного стабилизатора «Ливень» и прибора ПУОТ-2С (или подъемного механизма пушки и ручного привода механизма поворота башни). Основным элементом прибора ПУОТ-2С являлся перископический прицел Т2С-29-14 «Удар» (увеличение 3,1" и 8", поле зрения 22' и 8'30' соответственно) со стабилизированным в двух плоскостях полем зрения. Для внесения в прицел поправок на дальность в конструкцию азимутального указателя ввели косинусный потенциометр. При стрельбе ночью прямой наводкой на дальности до 800-1000 м использовался электронно-оптический монокулярный перископический ночной прицел ТПН-1-29-14 «Луна» (увеличение 5,5", поле зрения 6') с инфракрасным прожектором Л-2.
Стрельба из пушки с закрытых огневых позиций велась с помощью бокового уровня на пушке и азимутального указателя на верхнем погоне башни. Углы наводки по вертикали составляли от -4'30' до +15'30'. Наибольшая прицельная дальность стрельбы достигала 5000 м, максимальная дальность стрельбы с помощью бокового уровня - 15000 м. Дальность прямого выстрела бронебойным снарядом по цели высотой 2 м равнялась 1130 м. Непоражаемое пространство для пушки составляло 34,5 м, для спаренного пулемета - 37,5 м. Выстрел из пушки производился с помощью электрического или механического (ручного) спусков. Электроспуск пушки осуществлялся или при нажатии на рычаг размещавшийся на рукоятке маховика подъемного механизма или на кнопку на рукоятке пульта управления прицела Т2С-29-14. Скорострельность пушки - 3-4 выстр./мин. Механизм подъема пушки - секторный, с червячной парой, сдающим звеном, электромагнитной муфтой и ручным приводом. Ручная наводка пушки по вертикали производилась только при отключенной системе стабилизации.
Источник - dogswar.ru