Средний танк Т-54 (СССР)

Средний танк Т-54 (СССР)

Средний танк Т-54 - это первый серийный советский массовый танк послевоенного выпуска. Разработан в 1945-1946 годах в КБ-520 завода № 183 (Нижний Тагил) на базе корпуса, трансмиссии и ряда других технических решений среднего танка Т-44. При проектировании изначально задавались более высокие тактико-технические характеристики, чем у Т-34 и Т-44, а также учитывался опыт Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году. Серийное производство танков Т-54 разных модификаций осуществлялось с 1947 по апрель 1959 года на трех заводах Министерства транспортного машиностроения: №183 в Нижнем Тагиле, №75 в Харькове и №174 в Омске.

При этом последний главным образом занимался изготовлением различных боевых и специальных машин на базе танка Т-54: САУ, ЗСУ и инженерной техники. На заводе №75 параллельно с танком осуществлялся серийный выпуск тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т на его базе. Причем в отдельные периоды объем выпуска тягачей превышал выпуск танков. Точное количество выпушенных танков указать затруднительно. Можно говорить примерно о 17-17.5 тыс. изготовленных танков Т-54.

Печи для бани купить в Москве Список товаров в корзине. К сожалению, ваша корзина пуста. Исправить это недоразумение очень просто:

По советской лицензии производство танка Т-54А осуществлялось в Польше и Чехословакии. В Польше танки Т-54А выпускались заводом Bumbar-Labedy в г. Гливице с 1956 до конца 1963 года. За время производства в Польше изготовили около 3 тыс. танков Т-54А и Т-54АМ. Чехословакия получила лицензию на производство танков Т-54А в 1958 году. Их производством занимался завод ZTS (Zavod Trucanske Strojarne) в Г.Мартин в Словакии. До 1964 года из его цехов вышли около 2.5 тыс. боевых машин.

Танк Т-54 имеет классическую компоновку с задним расположением моторно-трансмиссиоиного отделения. Корпус сварен из броневых катаных листов и имеет острую носовую часть и вертикальные борта. Днище для увеличения прочности имеет корытообразную форму (редан). Монолитный верхний лобовой лист корпуса имеет толшину 120 мм и расположен под углом 60° к вертикали. Толщина брони бортов корпуса составляет 80 мм, крыши и днища корпуса — 30 и 20 мм соответственно.

Башня — литая, крупногабаритная, с вварной крышей и обратным скосом снизу по всему периметру. Толщина ее лобовой части 200 мм. Поворотный механизм башни с электроприводом управляется с помошью контроллера наводчиком, а с помошью системы командирского управления — командиром.

100-мм пушка Д-10Т была спарена с 7.62-мм пулеметом СГ-43. Углы вертикального наведения пушки — от -5" до +18". Прицел спаренной установки — ТШ-20, телескопический, шарнирный. Два пулемета СГ-43 смонтированы в броневых коробках на надгусеничных полках, неприцельный огонь из них ведет механик-водитель. Над люком заряжающего на турели аналогичной применявшимся на танках ИС-2 и ИС-3 устанавливается 12,7-мм зенитный пулемет ДШК с коллиматорным прицелом К10-Т. Углы вертикального наведения пулемета от -4,5" до +82". Боекомплект танка включает 34 унитарных 100-мм выстрела (20 — в отделении управления справа от механика-водителя. 14 — в боевом отделении), 200 патронов калибра 12.7 мм н 4500 патронов калибра 7.62 мм.

Приборы наблюдения: командира, наводчика и заряжающего — перископические типа МК-4. Механик-водитель для наблюдения за полем боя располагает двумя приборами МК-4, установленными под утлом 165° друг к другу.

На танке Т-54 установлен двигатель В-54 мощностью 520 л .с. Для максимального сокращения размера занимаемого МТО по длине машины, двигатель установлен поперек корпуса и соединен с коробкой передач повышающим редуктором — так называемой "гитарой". Топливные баки емкостью 520 л располагаются в боевом отделении и отделении управления. На надгусеничных полках установлены дополнительные баки цилиндрической формы не подсоединенные к системе питания двигателя. Запас хода танка 110 топливу составляет 330 км.

Коробка передач танка — пятиступенчатая, с двумя инерционными синхронизаторами. В качестве механизма поворота применены двухступенчатые планетарные механизмы. обеспечивающие получение двух расчетных радиусов поворота. Бортовые передачи — однорядные. Ведущие колеса — литыe со съемными зубчатыми венцами. Зацепление — цевочное.

В ходовой части с каждого борта имеется пять сдвоенных обрезиненных опорных катков. Механизм натяжения — червячного типа. Гусеница мелкозвенчатая, стальная, с открытым шарниром. Ширина гусеницы — 500 мм. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная, в узлах подвески первого и пятого катков каждого борта установлены лопастные гидравлические амортизаторы.

Электрооборудование танка выполнено по однопроводной схеме, напряжение 24 В, четыре аккумуляторные батареи соединены параллельно и последовательно, генератор имел мошность 1,5 кВт, стартер — 15 л.с.

Средства связи состояли из радиостанции 10-PT-26 и переговорного устройства ТПУ-47 на четыре абонента. На танке имелась противопожарная углекислотная установка автоматического типа. Для постановки дымовой завесы на корме танка крепились две дымовые шашки МДШ, оборудованные системой дистанционного запалa и сброса.

Источник - dogswar.ru